Caffè Nazionale, спроектированное архитектурной студией AMAA, представляет собой важный элемент города Арциньяно в Северной Италии. Реставрация этого исторического заведения стала многогранным проектом, который основывается на существующих архитектурных элементах и воспоминаниях.
Студия, основанная Марчелло Галиотто и Алессандрой Рампаццо, задумала интенсивное совместное вмешательство, в котором сотрудничество с художниками приводит к созданию открытого и многогранного творческого пространства.
Площадь с колоннадой XIX века плавно переходит в новое Caffè Nazionale. Из главного зала, представляющего собой яркую мозаику воспоминаний и оригинальных пространственных решений, виден спокойный внутренний дворик. Это первый шаг из ряда дизайнерских стратегий, примененных AMAA в процессе реставрации Caffè Nazionale.
Пространство, выстроенное вдоль идеальной оси, соединяет интерьер и экстерьер, подчеркивая концепцию многослойных воспоминаний, городских моментов и взаимодействия традиционных и современных материалов.
Дизайн организует последовательность пространств, напоминающих театральные сцены, создавая визуальный диалог между площадью, колоннадой и внутренним залом.
Оригинальные сценографические элементы направляют взгляд к вестибюлю и, в конечном итоге, к внутреннему двору, который был задуман как березовый сад.
Вход в бар расположен в центре колоннады палаццо, спроектированного архитектором Антонио Карегаро Негрином и построенного в конце XIX века.
В проекте AMAA входная дверь становится единственным непрозрачным элементом, выходящим на площадь. Изготовленная из полированного железа с поворотным механизмом, она имеет характерный ромбовидный дизайн, который заметен как изнутри, так и снаружи. Ручка, выполненная из зеленого мрамора из Вальмаленко, была специально разработана художником Алессандро Неретти.
Слева от входной двери, расположенной в углу и в начале колоннады, находится кухня открытой планировки, полностью видимая для посетителей. Лестница, расположенная между баром и кухней, ведет на верхнюю столовую, оформленную как ресторан.
Плакаты художника Стефана Маркса напоминают театральные плакаты Belle Époque и органично вписываются в многослойное повествование и сценическую атмосферу комнаты.
Изысканный полихромный мозаичный пол контрастирует с внушительным кессонным потолком из многослойного дерева.
Рядом с главным залом, за перфорированной стальной стеной с большой поворотной дверью, находится вестибюль — пространство перехода. Эта зона устанавливает неожиданную связь между интерьером кафе и более широким, почти сказочным миром березового сада, который ощущается как физически, так и метафизически.
Мебель для Caffè Nazionale разработали дизайнеры AMAA совместно с Alessandro Neretti. В главном зале большие прямоугольные столы для обедов расположены глубже, а меньшие круглые — ближе к площади и открытому пространству перед баром.
Дизайн вдохновлен скамейками нью-йоркского метро и работами Дональда Джадда. Контраст между восстановленными историческими элементами и современными вмешательствами подчёркивает идею открытости и незавершенности проекта, где процесс строительства кажется приостановленным.
За полтора года работы AMAA создали сложный проект, оживляющий историю Арциньяно. Реставрация сохранила декорированные поверхности в их естественном, изношенном виде, подчеркивая течение времени и идею непрерывной эволюции.
Проект также отражает инновационный подход AMAA к использованию изображений — не как финального результата, а как средства документирования строительства.
Вам нравится этот необычный интерьер?