В октябре 2011 года работники SPIEGEL Group, отвечающие за наиболее важные новости в журнале Der SPIEGEL, переехали в новый издательский дом HafenCity в городе Гамбурге. Это впечатляющее сооружение на Eriscusspitze, омываемое водами реки Эльбы, было построено по проекту датского дизайнера Хеннинга Ларсена. Ippolito Fleits Group было поручено создать новую столовую для рабочих. Старое здание разработал Вернор Пантон ещё в 1969 году, с тех пор оно находится под защитой наследия памятников архитектуры. Это и стало проблемой.
Возник вопрос: можно ли интегрировать защищённый объект в обновлённый концепт? После тщательного рассмотрения было решено, что не стоит делать перестройку. Одним из главных факторов послужило то, что многоугольный формат новой постройки на основе проекта разработчика приведёт к нескольким пространственным остаткам, на которых ничего толком не уместится. В старом варианте было три отдельных небольших зала, оживлённых динамическими формами и цветными топографическими знаками на потолке. В новом – большая площадь, дающая горизонтальное впечатление. Но прежде всего архитектура дополнена ориентированным на будущее, современным дизайном интерьера, что некогда сделал Вернор для прежнего здания.
Столовая и её работники были и остаются визитной карточкой SPIEGEL Group, отражающей её журналистскую философию и культуру общения. Недаром она так знаменита даже за рубежом. Однако читатели не смогут пообедать в столь известном помещении, поскольку посещать его могут только сотрудники и гости. Получается, что это – не «бренд-место» как таковое. Здесь можно увидеть свежее оформление с вертикальным многоугольным пространством на внутреннем дворике 14-го этажа, где сильно горизонтальный упор ещё раз подчёркивает непрерывный ряд окон с двух сторон.
Потолок является отличительным моментом: матовый, мерцающий и отражающий свет так же, как вода. Состоит из 4230 кругов микроперфорированного, атласно-отполированного алюминия, ламинированного на шумопоглощающие вспомогательные материалы. Они установлены под небольшим углом друг к другу. Это означает, что естественное освещение реагирует на окружающую обстановку, создавая праздничный интерьер помещения.
В течение дня кровлю оживляют водные и световые эффекты от окружающей местности. Большие «тарелки» насыщенного цвета разделяют зал на зоны и создают положительную атмосферу даже в серые дни. Светильники, подвешенные прямо над столами, обеспечивают постоянный уровень освещённости. Область над потолочными плитами выкрашена в чёрный цвет наряду с обязательным техническим оснащением, делая его невидимым. Диффузоры и пульверизатор так же эффектно исчезают. Кроме того, верх был выполнен с шумоабсорбентом, дополняя акустические свойства микроперфорированных пластин.
Несмотря на внушительные размеры, у посетителя не должно складываться впечатления монотонности, взаимозаменяемости. Целью было проиллюстрировать в обеденном контексте культуру общения, процветающую на протяжении десятилетий в SPIEGEL. Для работников это – место встречи и обмена неформальными мнениями, одновременно выполняющее функциональные обязанности. Круглые коммуникативные столы изготовлены из чёрных стальных рам, как бы растущих из пола в изящном движении. Столешницы из гранитных плит были обработаны лазером для создания бликов и яркого света в сочетании с потолочными светильниками. Они размещены в столовой тремя большими группами, тем самым подчёркивая многоугольную планировку. А красивая посуда гармонично дополняет всю картину.
Несколько линий проведены по белому гладкому полу, благодаря которым мебель никогда не вторгнется в пешеходную зону. Вдоль них – четыре области со съёмными пространственными фильтрами из светлых подвесных стержней. Большие жёлтые лампы подчёркивают разделённое пространство и расположение обеденных мест. Деревянные панели придают чувство глубины структуры. Белая лакированная поверхность кажется более глубокой за счёт вертикального волнистого рельефа, дающего эффект ткани.
Зигзагообразный стеклянный фасад образует отдельный участок, который может быть использован для особых событий или в качестве столовой поздно ночью. Множество ярких свисающих стержней из оргстекла как элементов декора создают блики, придавая освещению интимную обстановку. Прозрачная перегородка между этой частью и главным залом образует двойное отражающее стекло, поэтому разделение практически незаметно. Однако когда одна из зон закрыта, фасад смотрится как полузеркальный. Обеденной площадью сотрудников журнала является пространство, отвечающее всем функциональным требованиям и создающее визуальное воздействие особого места.
Оставьте комментарий