Хотите побывать в сказке? Тогда просим на увлекательную экскурсию в удивительный ресторан. Возможно, вам после нашего рассказа захочется попасть туда наяву?
Ресторан Jardín del Asia входит в комплекс, принадлежащий фешенебельному отелю Los Tajibos, самому значимому в Санта-Крус-де-ла-Сьерра, мегаполисе в восточном регионе Боливии. Такая дислокация имеет свои преимущества. Структура состоит из трёх сегментов: область внешнего сада, зона, отведённая под столовую, и сектор обслуживания.
Расположенный на главном проспекте внешний сад учитывает удобный, независимый и прямой вход в ресторан. В этом проявляется забота не только о посетителях ресторана, но и о тех, кто предпочитает отдохнуть в саду. Удобная планировка обеспечивает прямую связь кухни и обеденных зон с коридорами отеля, оставляя фасад со стороны города абсолютно свободным от препятствий.
Программа потребовала создания условий, где могли расположиться под одной крышей шесть интегрированных, но в то же время слегка разделённых микро-сред: зал, бар-ликёр, суши-бар, столики фьюжн (блюда европейской кухни, приготовленные из типовых азиатских продуктов), кабины для групп и зал теппаньяки. Ресторан рассчитан на обслуживание полутора сотен клиентов и обеспечивает сервировку на уровне пятизвёздочного отеля.
Общественное и частное, равно как формальное и неформальное, яркие запоминающиеся праздники и незабываемые романтические вечера – всё доступно в этом ресторане. Задача архитектора заключалась в создании атмосферы, способной быть одновременно естественной и искусственной, где традиции Азии руководят технологиями и материалами, традиционными для южноамериканской страны с тропическим климатом. Интеграции подлежали ландшафт, городские архитектурные, культурные и технологические концепции.
Оформление интерьера ресторана предлагает клиентам тёплую альтернативу шумному городу, место, где можно спрятаться от повседневных забот. Поэтому бетонное здание было украшено яркими красками, особыми жалюзи, символическими изображениями и затейливыми пейзажами, которые гармонично вписываются в окружающий ландшафт. Такая обстановка оказывает поистине волшебное действие на клиента, который словно совершает путешествие к боливийской деревне в глубине тропических джунглей Амазонки.
Сад Дзэн с водным зеркалом и тропической растительностью,находится между улицей и входом. Он приветствует гостей, в то же время устанавливая границу с хаосом внешнего мира. Это мотивирует посетителей к созерцанию и снимает напряжённость в отношениях. Всплески живых карпов и рябь бриза в водном зеркале – отличный повод сделать паузу во время прогулки, когда посетители пересекают деревянный мост.
По мере приближения ко входу клиенту становится очевиден неизбежный переход, который подразумевает окончание хаоса и рождение мира. Вход выполнен в форме водяной капли, олицетворяющей идею композиции.
Совершая первые шаги по переходу, посетитель получает вторую паузу, созданную тёплым приветствием сводчатого тростникового проёма. Следующая, третья пауза, последняя перед окончанием перехода, происходит в приёмной. Целью этого сложного, тщательно спланированного перехода, является подготовка гостя к вступлению в среду, где царят мир, тишина и спокойное удовлетворение.
Размеренность благоустройства помещения была достигнута благодаря нескольким приёмам с использованием двух метафор: воды, источника жизни, культуры и традиций, и тверди, – мистического выражения вечных, универсальных и духовных понятий. Гостиная, расположенная немного выше уровня остальных помещений, при свете звёзд выглядит извилистой, что олицетворяет микро-долину, в которой находится пруд.
Здесь построены три хижины из переплетающихся стеблей тростника и бамбука, которые напоминают капли воды и одновременно старинные жилища, имитирующие деревенский пейзаж. Его фон регулярно нарушается колеблющимся огнём из трёх железобетонных столов, предназначенных для приготовления теппаньяки.
Восточное влияние, в его азиатском смысле, воспринято не только присутствием четырёх естественных элементов – воды, воздуха, земли и огня, – но и в утончённости непрямого света, оригинальной мебели и, что наиболее важно, атмосферы. С другой стороны, восточное (боливийское) направление отражено в тропической амазонской растительности, составленной кустами, пальмами, тростниковыми и бамбуковыми материалами, характерными и ныне среди культур, существующих в лесах области Пампы Chiquitos и Moxos.
В заключение стоит отметить, что кулинарное искусство послужило предлогом для создания удивительного явления, в котором тесно переплелись современный ландшафтный дизайн с городской и сельской тропической архитектурой, ориентализмом и необычным декором. Здесь – место для наслаждения и душевного отдыха, пространство гармонии духа и тела. И всё это – заслуга симбиоза творческих усилий дизайнер и кулинаров, а также прекрасной сценографии.
Архитектор: Juan Carlos Menacho
Оставьте комментарий