Кинорежиссёр Уэс Андерсон решил попробовать свои силы и в сфере дизайна интерьеров, работая над проектом интерьера бара, призванного воссоздать атмосферу традиционных миланских кафе, для помещения в здании Fondazione Prada (г. Милан), спроектированном компанией OMA.
Уэс Андерсон, знаменитый создатель киноработ «Утомлённые морем»/«Водная жизнь» и Отель «Гранд Будапешт», получил предложение от Prada поработать над проектом интерьера главного обеденного зала нового центра искусств, который занимает помещение бывшей винокурни в Largo Isarco в южной части Милана.
Заведение носит название «Bar Luce». Прототипами для ключевой концепции его дизайна послужили знаменитые достопримечательности Милана и миланские кафе 50-60-х годов прошлого столетия, разбросанные по всему городу.
Их влияние отчетливо просматривается в каждой детали интерьера, и даже в его цветовой гамме и отделке – от обшитых деревянными панелями стен до мебели Formica с яркой колоритной обивкой. Насыщенно-пастельная цветовая палитра немного напоминает изысканно стилизованные фильмы самого Уэса Андерсона.
Но в отличие от его киноработ, в которых ощущается строгая симметричная композиция, интерьер бара от знаменитого режиссера, по его собственным словам, больше приближен к реальной жизни и не предполагает идеальных ракурсов.
«Это просто помещение, в котором должно быть много комфортных уголков, где можно удобно устроиться, чтобы поесть, выпить, пообщаться или почитать» – комментирует Андерсон. «Не думаю, что оно станет идеальным местом для съемок кинофильмов, но при этом здесь будет очень комфортно работать над новыми сценариями».
«Я попытался создать бар, где сам мог бы проводить время днем, если не занят съемками».
В помещении уже был сводчатый потолок, который Андерсон решил подчеркнуть с помощью обоев с орнаментом. Основной идеей здесь было воссоздать в миниатюре интерьер знаменитой миланской торговой галереи Galleria Vittorio Emanuele.
Обои с другим декоративным рисунком, напоминающим по виду окна и балконы знаменитого здания галереи, были наклеены над деревянными стенными панелями.
В списке других ярких деталей интерьера – розовый бетонно-мозаичный пол с вкраплениями красного, серого и белого и два ряда люстр сферической формы.
Этот заказ – самый последний из целого списка совместных проектов Андерсона и Prada, в который входят и серия фильмов, снятых по случаю выпуска модным домом парфюма «Candy L’Eau», и короткометражный фильм «Кастелло-Кавальканти».Как в кадрах этой короткометражной работы, так и в фильме «Утомлённые морем» / «Водная жизнь» присутствует пара автоматов для игры в пинбол, которые режиссер в своем проекте интерьера решил разместить рядом с музыкальным автоматом. На стене над автоматами – бирюзовые часы.
Центр Fondazione Prada открыл свои двери для широкой публики в прошлом месяце. Компания Рема Колхаса OMA отреставрировала семь построек этого комплекса и спроектировала три новых, включая кинотеатр, скрытый за зеркалами. Бар «Luce» находится в одном из отреставрированных зданий, но в него можно попасть и через Via Orobia, даже во время, когда сама галерея уже закрыта.
- Фото: Roland Halbe
- Ресурс: Dezeen
Оставьте комментарий