Лондонское архитектурное бюро SHH собрало единую профессиональную команду, включающую дизайнера мебели Stefan Bench, мастеров освещения .PSLAB, которые на выставке цветов в Челси (Chelsea Flower Show) дважды завоёвывали золотую медаль, флориста Kate Gould. Они должны были создать два потрясающих новых проекта для ресторана в одном из величайших архитектурных центров XX века, находящегося в Лондоне, – Barbican Centre. Давайте обсудим дизайн интерьера этого замечательного комплекса.
Видение проекта от SHH
SHH был краток в своём предложении создания совершенно новой окружающей среды, стремящейся к известности и обретении собственных прав в пределах этого культового места. Согласно дизайнерскому видению проекта, мастеру Helen Hughes место, где предлагается еда и напитки для Barbican, нужно вывести на центральный уровень известной издавна площадки для удовлетворения нужд множества ежегодно проходящих культурных мероприятий и выставок.
Бюро выступило в качестве ведущего дизайнера проекта, включающего в себя лучших архитекторов мира, который охватывает кафе на первом этаже площадью 450 кв. м, находившееся здесь раньше. Теперь это ресторан и магазин, переименованные в Barbican Foodhall. Так и второй уровень, где расположился кафе-бар, теперь Barbican Lounge. При этом подразумевается также использование открытых террас для обоих мест.
Подход к проектированию
«Нашим общим подходом, – объяснила Helen Hughes, – было стремление соединить основное пространство в чудесной архитектуре и отметить материальность здания, уделяя внимание оригинальной обработке потолка и забитым в стены гостиной решёткам. Использовался кирпич Cradley, брусчатка для пола зала для оригинальной трактовки, соединяя это со всеми существующими террасами и наружными прогулочными дорожками.
Нашим вторым важнейшим направлением было создание визуальных связей между двумя проектами, в частности, через открытые веранды, которые простираются от каждого пространства. Это было достигнуто отчасти с помощью растений, но в основном благодаря спроектированным огромным, привлекательным и разработанным на заказ зонтам или «городским деревьям». Они сделаны из двух перфорированных от центра алюминиевых дисков, ширина нижнего – 3 метра, и установлены в деревянные основания, которые в комплексе и озеленяют террасы и служат одновременно скамейками.
Наконец, мы стремились оживить территорию с помощью поразительных оригинальных предметов интерьера, деталей и материалов, в том числе павлиньего зелёного цвета наливного пола в салоне. Специально подобранный оттенок позволяет сфотографироваться в летних зелёных водах Barbican в открытом озере. Отличное освещение и необычное сочетание мебели, в том числе новой, сделанной на заказ, старинные и специальные винтажные вещи гармонично дополняют оформление».
Дизайн городских тротуаров Barbican Foodhall
Barbican Foodhall представляет собой прямолинейное помещение с тремя остеклёнными сторонами и открытой террасой. Теперь они связаны более прочно внутренним пространством за счёт использования однотипного напольного покрытия Cradley из красного кирпича, которое ведёт к ряду фонтанов и озеру за его пределами. В общем, дизайн SHH заботится о создании обстановки посредством экологически чистых материалов в палитре с мягкой сталью, керамикой, стеклом и кирпичом.
Особенностью открытой веранды, созданной Kate Gould совместно с шестью специалистами бюро, являются «городские деревья» в форме зонтиков со встроенными ёмкостями для различных зелёных насаждений и места для отдыха горожан. Оформление освещения также является основной частью дизайна проекта и сделано компанией .PSLAB, которая позаботилась о создании захватывающих световых решений. Современные светильники были задуманы в «грубом» стиле строительной компании и органически дополнили интерьеры помещений.
Первый этаж разделён на несколько областей для посетителей с учётом перепада потолка и переплетения системы воздуховодов. Мастера акцентировали это разделение, разбивая пространство и используя везде вертикальные элементы, что сохранило идею прозрачности и света. От пола до потолка были разработаны структурированные стеллажи, на которых установлено большое количество светильников в виде стеклянных банок с энергосберегающими лампочками внутри. Лакированные металлические конструкции из стали дополняют шероховатости стен и пола.
Конструкция банок-стеллажей была адаптирована к подвесному модулю потолка и предоставила оригинальное функционирование света. Она была установлена около кассира и пищевых прилавков, а также рядом с длинными обеденными столами. Меньшие размером полки находятся в кабинах гостиной на стене в виде светильников в стиле модерн. Световое дизайнерское решение было сделано так, чтобы потолочный свет был установлен на уровне, где банки совпадают с вертикальными расположениями, сохраняя сильную визуальную связь по всему пространству.
В двух секциях конструкция освещения столов соответствует тем, которые разработаны для потолка. Здесь .PSLAB соорудил чёрные стальные трубы, которые фиксируются на краю сундука, расширяясь вниз, чтобы пролить свет над столами, в конце каждой трубки используются энергосберегающие лампы. Так как питание их расположено внутри помещений, трубы должны были быть связаны видимыми чёрными кабелями. «В целом эффект довольно магический, – прокомментировала Helen Hughes, – а также они весьма заметны издалека по мере приближения к Foodhall».
Общественное пространство L-образной формы с оставшимся местом расположено позади дома и кухни, которая покрыта белой плиткой и имеет открытый «горячий проход» для клиентов, чтобы увидеть и насладиться подготовкой пищи и раскладыванием на красивую посуду ресторанных блюд. Слева на входе находятся охлаждающие шкафы и огромный открытый стол для витрины деликатесов, а также монолитная конструкция в виде бетонного изогнутого прилавка продавца, разработанного SHH, со стеклянной столешницей, расписанной с обратной стороны.
За ним расположилась целая армия старинных бельгийских контейнеров для хранения, использования в качестве витрин, что создаёт ощущение старой школьной атмосферы. Витрина перед местом, где производится оплата, также имеет уникальные старинные предметы: винтажные весы, миниатюрные деревянные ступки из Thorsten van Elten начала XX века, которые использовались в домашних условиях для приготовления сахарной пудры, измельчения кофе или трав.
В основном зале посетители могут сидеть за огромной изогнутой белой столешницей в гастрономическом отделе или у высокой стойки рядом с окном, либо за различными столами, в том числе за твёрдым дубовым в 5,2 метра длиной. Он был создан специально для проекта SHH’s Helen Hughes и изготовлен Dinesen Flooring, имеет четыре треугольные, сделанные специально на заказ чёрные стальные ножки. Классическая мебель для гостиной здесь и на первом этаже включает в себя три новых вида стульев, изготовленных на заказ и разработанных для проекта в партнёрстве между Helen Hughes и дизайнером Stefan Bench. Для Foodhall они создали низкий и высокий барные стулья (BH01 Low and BH01 High), а в салоне – сиденья с красной спинкой (BH01 Chair), чтобы они сочетались со смелыми цветовыми гаммами комнаты.
Дополнительно вторя старинному залу, дизайнерами используется средневековая классика скандинавского модернизма (разработана Nina Hertig of Sigmar). Она включает в себя стулья от дизайнера Nanna Ditzel, изготовление которых было прекращено с 1960 года, но они были специально воспроизведены для этого проекта. Наряду с другими стандартами этого мастера использованы промасленные дубовые стулья. Маленькие столы были установлены и здесь, и в салоне (белый вверху и чёрный внизу), они имеют стандартный размер журнального столика. А большие стоят в кафе.
В банкетном зале три полузакрытые стены отделаны плиткой и оформлены в цвете зелёного шалфея с настоящей дубовой отделкой, как и столы, а на стекле сделаны надписи (снова возвращаясь к атмосфере «старой школы»). Такая стекольная обработка используется несколько раз в Foodhall. В задней части кафе расположилась зона «Банк книг», где есть скамейки для чтения. Там клиенты могут задержаться и полистать книги (на полках есть огромный выбор старинных экземпляров с рецептами приготовления пищи), или же они могут принести что-нибудь для чтения из библиотеки Barbican. В творческом беспорядке выложены книги на полке в пространстве над журнальным столиком.
Barbican Lounge
Этаж, где расположен Barbican Lounge, выполнен из тех же материалов, что и нижнее помещение. Он соединяет его с соседним уровнем в единое пространство, при этом может похвастаться очень индивидуальным, смелым и оригинальным дизайном интерьера, выполненным в ярких цветах. Так, банкетный зал, где использованы материалы от Bute, оформлен в сине-зелёной гамме. Изготовлены старинные столы со столешницами из муранского стекла 60-х годов и различная другая мебель в синих тонах с вкраплениями зелёного и красного цветов, а также диваны от Hans Wegner.
Красные тона также включают лакированная задняя часть новых стульев от Stefan Bench/Helen Hughes и множество виниловых аппликаций на панелях для стен, покрытых китайским лаком такого же цвета. Этот оттенок исторически использовался в качестве основного во всём центре Barbican. Оригинальные встроенные стены были спроектированы для этой работы. Они открываются на внешнюю террасу с одной стороны и включают в себя две поразительных внутренних стенки справа при входе (на кухне) и прямо спереди (в баре). Кухонная зона с открытым проходом обшита от пола до потолка твердой древесиной. А огромная четырнадцатиметровая барная стойка оформлена в тёмном стекле с чёрной мозаикой и продолжается остеклением на внешнюю террасу.
Оформление пространства в павлиньих зелёных тонах создавалось как точное соответствие летним цветам, на фоне которых очень приятно сфотографироваться снаружи у Barbican-озера. Освещение и здесь выполнила .PSLAB. Для подсветки барного места дизайнеры применили популярные современные светильники в виде чёрных стальных обручей. Каждый из них несёт прозрачную галогенную лампу, увенчанную латунными круглыми отражателями, получив интересное решение отражения и направления света. В продольной плоскости бар подсвечивается такими лампами-обручами, лучи от которых отражаются в стеклянном фасаде террасы, действуя как зеркало.
Для обеденной зоны была разработана серия люстр в виде обручей, оснащённых прожекторами направленного света, делая помещение функциональным. Учитывалась важность того, чтобы сохранить элемент прозрачности в современных светильниках. А потолок – такая заметная часть пространства. Материал подобрать трудно в соответствии с духом барного освещения. Манипуляции с ним, однако, позволили достичь нужного результата. Украшением этой работы является игра между чёрным и жёлтым цветами стали и латуни, в результате чего добавилась обручам-светильникам жизнь, и обеспечен контраст по отношению к не обеденной зоне за столами и общим пространством.
Helen Hughes из SHH отметила, что дизайн состоит из коллекции светильников, которые создают одну общую особенность в помещении, создавая арки, через которые можно проходить, попадая в разные световые решения. Наружная терраса гостиной соединена с нижней верандой четырьмя «городскими зонтиками», которые используются в качестве места и для официанта. Зелёные насаждения (снова от Kate Gould) включают в себя растения, которые стелятся по террасе, чтобы имитировать оконные проёмы, а также семь больших бетонных горшков с оливковыми деревьями и лавандой в их основании. Это сделано, чтобы продолжить экзотическое и динамическое цветовое решение дизайна для этого пространства.
На открытой террасе гостиной находятся белые проволочные стулья, такие же столы, деревянные скамейки, а также чёрные стулья от Robin Day. «Это лёгкая ссылка на оригинального арт-директора Barbican в 1972 году», – объяснила Helen Hughes. «Мы хотели отдать дань уважения, не пытаясь выбросить проект из уголков памяти. Важно уважать структуру и его историю, но также необходимо создать новую и единую схему, которая внесёт своё собственное, поистине современное решение для дизайна настоящего времени и на последующие годы.
Фотографии интерьеров: Gareth Gardner
Оставьте комментарий