Дизайнер LEE Hsuheng завершил проект интерьера бистро «Хижина гуся». Это новое, яркое и аккуратное бистро, расположенное в центральном деловом районе Пекина, Китай.
Здесь объединены две темы – подлинного и простого образа жизни. На вид, это тёплое и милое кафе, но оно также и очень консервативное, и предлагает своим гостям традиционные домашние блюда провинции Ху-Нань.
Это означает, что еда здесь вкусная, как дома, дизайнеры надеются, что интерьер ресторана передаст северное благополучие и чувство защищённости, а домашняя кухня, будто приготовленная мамой, позволит людям из делового района Пекина расслабиться.
В китайской литературе, миграция гусей является символом тоски по дому; этот символ появляется во всех жанрах, он хорошо запомнился и стал узнаваем всеми китайцами. Hsu-Heng Lee поясняет, что концепция гусиной хижины была предложена потому, что заказчик был родом из Ху-Нань.
Lee сказал, что книга Kengo Kuma «Десять домов» очень повлияла на него. В ней здания Японии подразделяются на 10 типов, и раскрываются связи между японским дизайном интерьеров и оформлением помещений в Италии и Скандинавских странах.
По мнению Lee, домашняя обстановка в Скандинавских странах является наиболее интригующим дизайном, который может быть использован для ресторана. Расположенный в пределах центрального делового кольца, ресторан имеет множество конкурентов, поэтому его сдержанная атмосфера стала полной противоположностью другим шумным и роскошным заведениям.
Больше походящий на кофейню, чем на типичный шумный китайский ресторан, бистро «Хижина гуся» создает интимную и уютную атмосферу, которая успокаивает его гостей.
Ресторан представляет собой одно из многих коммерческих подразделений офиса. Даже не смотря на то, что высота потолков составляет около 3-х метров, вентиляционные трубы значительно сокращают высоту пространства.
Потолок выглядит, как сетка из белого метала. Чтобы создать впечатление гусиных гнезд и украсить пространство, дизайнер адаптировал элементы монтажа, выполнив их в форме веточек и деревьев. Ветки деревьев постепенно спускаются вниз и сливаются с сидениями.
Продуманное расположение деревянных элементов создает несколько слоёв, которые пропускают естественный свет, преломляя и задерживая его, перед тем как он прольётся на пол пятнышками тени.
Столовая зона больше похожа на сцену из сказки, сюрреалистическую фантазию, которая отстраняет нас от суеты, от реальности нашей повседневной жизни.
Зона отдыха представляет собой множество наклонных крыш, отделяющих закрытые места для сидения. Наклонная крыша явно символизирует «дом», а гусиное гнездо над ней дополняет созданный эффект. Подбор освещения и текстур поверхностей выполнен таким образом, чтобы продолжить концепцию уютного домашнего пространства.
Lee объяснил, почему все перегородки имеют квадратные отверстия, он сказал, что взгляды посетителей напомнят всем, кто придает большое значение собственному существованию о том, что можно затеряться в прошлом.
С другого ракурса открывается вид на книжные полки, выполненные в виде сетки. Книги – это ещё один хороший символ, напоминающий нам о молодости и периоде взросления. Не смотря на то, что бистро «Хижина гуся» находится в самом оживленном районе огромного мегаполиса, этот ресторан особенный.
Это удивительное место, где фантазия и сказка соприкасается с рациональностью и сдержанностью скандинавского дизайна, с его цветом и фактурой. Символика деревьев, гнёзд и наклонных крыш превращают простое принятие пищи в медитацию, погружение в себя и своё прошлое.