Культовый дизайнер и мировая знаменитость ХолдейнМартин спроектировал интерьер зала ресторана для бренда Mad Giant beer, сделав ставку на контраст — пропорций и цветов. Результатом его творческих усилий стало креативное и гостеприимное пространство с индустриальным характером.
Основатель марки — южноафриканский инженер-химик Эбен Уйс, который начал производить пиво, ещё будучи молодым тридцатилетним человеком, любящим экспериментировать со вкусами и не боящимся осуществлять грандиозные идеи. В Mad Giant заключён образ «обычного парня, достаточно смелого для того, чтобы мечтать о большем и делать безумные вещи». Философия компании отдаёт протестом и сумасбродством, но тем она и интересна людям.
Новый ресторан в центре Йоханнесбурга призван облечь в материальную форму оригинальную идеологию бренда, а также стать пространством, в котором любители пива могут ощутить дух свободы и приключений. Этот интерьер заряжает энергией и вместе с тем оказывает раскрепощающее действие на посетителей, позволяя им наслаждаться великолепным вкусом местного пива.
Заведение расположено на территории пивоварни, при этом кухня его ориентирована на традиции азиатской уличной гастрономии. Свежие натуральные ингредиенты, внимание к деталям в кулинарии и подаче блюд, а также экстравагантное и регулярно обновляемое меню усиливают связь между двумя важнейшими составляющими бизнеса — едой и пивом.
Концепция дизайна вырастает из того же образа «безумного гиганта» и играет с пропорциями, чтобы визуализировать идентичность бренда. Выступая в роли талисмана ресторана, огромная фигура йети формирует центральную композицию интерьера. Она дублируется в оформлении бутылочных этикеток и других графических элементах.
Силуэт семиметровой высоты, вырезанный лазером из оцинкованной стали, располагается позади барной стойки, напротив пивоварни. Потолочная подсветка делает его заметным с любого ракурса. В передней части полукруглой барной стойки установлены массивные пивные краны.
Эта стойка выполнена из бетона в форме огромной пивной пробки. Есть ещё три стойки, тоже бетонные, но более простые. Они находятся в зоне дегустации.
Вся мебель в ресторане изготовлена на заказ, обстановка также включает в себя ряд оригинальных произведений от Холдейна Мартина, напоминающих сборные модели из металлических деталей конструктора Meccano, — словно их играючи собрал ребёнок-великан. Панорамные фрески в духе иллюстраций из детских книг придают ещё большую игривость дизайну.
Планировка ресторана предполагает разные варианты размещения посетителей, в равной степени удовлетворяя потребности любителей шумных компаний и тех, кто предпочитает коротать вечер за кружкой пива в одиночестве. Столики со скамьями под открытым небом подходят для небольших и семейных групп.
Длинные столы с фактурной поверхностью, дополненные высокими табуретами, создают идеальные условия для общения между людьми, изначально друг с другом не знакомыми. Есть и четырёхместные столики, которые пользуются спросом у романтических пар и компаний друзей, пришедших не только выпить пива, но и пообедать. В дальней части заведения обустроена банкетная зона в виде современной гостиной.
Виды напольного покрытия также варьируются по мере перехода из одной зоны в другую. В обеденном зале уложен «ёлочкой» тиковый паркет. В передней части пивоварни паркет сменяется бетоном, но граница между ними размыта, отдельные половицы словно застыли в серой массе.
Автором фрески на стене пивоварни является граффити-художник Nomad. Он создал три огромных портрета: первый — женщины в капюшоне, второй — мальчика в костюме медведя, а на третьем изображены два ребёнка в мотоциклетных очках.
Само здание, в котором располагаются ресторан и пивоварня, ранее было лифтостроительным заводом, а недавно подверглось тотальной реконструкции. Крыша его была отремонтирована и сохранена наряду с открытыми стальными фермами, которые Мартин решил покрасить в тёмно-красный цвет.
Он также разработал светильники для этого интерьера, и в том числе — подвесные, с чёрными абажурами и металлическим креплением-гармошкой вместо шнура. Есть ещё круглые люстры в обеденной зоне, опять-таки выполненные в стиле детского конструктора.
Это тот случай, когда и заказчик, и исполнитель невероятно довольны конечным результатом сотрудничества. Интерес горожан к ресторану и предлагаемому им меню превзошёл все ожидания владельцев, и теперь можно смело сказать, что реконструкция вернула к жизни здание, которое, казалось, исчерпало свой функциональный лимит.
А вы согласны с тем, что этот проект уникален во многих отношениях?
Оставьте комментарий