В попытке оставаться на вершине популярности McDonalds периодически добавляет в меню новые блюда. Некоторые из них приобрели огромный успех, другие же были обречены на провал даже раньше, чем вышли в продажу. Сегодня мы расскажем о самых неудачных продуктах этой всемирно известной корпорации.
1. Крокеты McGratin
Этот специальный гамбургер был предназначен для японского рынка. Почему же эта идея настолько безнадежна? Во-первых, безусловно, по вкусовым качествам, потому что в его состав входят жареные макароны, креветки и пюре. Во-вторых, сервировка. Он подается на тарелке из капустного листа.
В-третьих, несоответствие стереотипу. Никто не ожидал увидеть такое блюдо в «Макдоналдс». Удивительно, что вопреки всем своим недостаткам крокеты McGratin до сих пор включают в качестве специального сезонного предложения в Японии.
2. Hulaburger
Этот гамбургер был создан в 1963 году человеком по-имени Рэй Крок (который купил небольшое количество компании McDonalds и превратил его в мега-франшизы, которые мы знаем сегодня). Идея этого блюда была направлена на католиков, которым было запрещено есть мясо по пятницам. По сути, это бутерброд с сыром и ломтиком ананаса вместо мяса. Но это сочетание вкуса никто не оценил, и задумка Hulaburger провалилась.
3. McDLT
Основной причиной неудачи этого продукта стала его сложность. Дело в том, что для McDLT была разработана новая форма упаковки. Мясо и нижнюю половину булочки укладывали в один пакет, а верхнюю ее часть, помидор, американский сыр, маринады, соусы – в другой. Затем обе упаковки укладывают в специально сконструированный двусторонний контейнер.
Ожидается, что потребитель сам завершит приготовление сэндвича, объединив части воедино непосредственно перед едой. Первая проблема состояла в том, что упаковка была очень громоздкой, а вот вторая именно в том, что покупатели не хотят прикладывать усилия к готовке фаст-фуда.
4. Arch Делюкс
McDonald позиционирует серию Arch как «Не детские гамбургеры». Дети выросли, вкус изменился. Был даже специально разработан рекламный ролик, где показывается, как Рональд занимается «взрослыми» делами: игрой в гольф и плаванием в бассейне. На эту кампанию было потрачено более 100 млн. долларов. Один аналитик из Wall Street сказал: «Они сделали ударную и одну из самых дорогих кампаний в истории, тем не менее, продажи за квартал заметно снизились».
5. МакЛобстер
Как вы думаете, что же стало причиной провала? Разумеется, цена! Кто же захочет потратить $ 5,99 на бутерброд в фаст-фуде? Но на самом деле этот продукт по-прежнему доступен в некоторых канадских районах, а иногда и в штате Мэн. Честно говоря, если вы захотите омаров, вы не пойдете в Макдоналдс, чтобы отведать их, вероятнее всего, вы выберете ресторан.
6. МакДог
В 1977 году генеральный директор Рэй Крок запретил кампании продажу хот-догов независимо от потенциального спроса, так как посчитал их не гигиеничными. Однако в конце девяностых они стали реализовываться на Среднем Западе и в Великобритании. В Токио этот фаст-фуд стал доступен с 2001года и назывался «McHot», что в переводе значит «собака». Но данное блюдо не оценили потребители.
7. МакПицца
В середине девяностых McDonalds решил добавить в меню ароматную пиццу. Но большинство людей, которые на самом деле ее предпочитали, все равно, возможно по привычке, шли в пиццерии, которых достаточно много в Америке. Компания потратила огромный бюджет на покупку дорогих новых печей и рекламную деятельность. Тем не менее, маркетинговых ходов было недостаточно, чтобы изменить привычки рядовых американцев. И от данной идеи постепенно отказались.
8. МакПаста
Это еще один неудачный эксперимент. После тестирования пасты выяснилось, что она просто не заинтересовала посетителей «Макдоналдс». И постепенно это блюдо было удалено из меню.
9. МакАфрика
Даже не знаю, как можно было придумать такое название. Именно в то время СМИ активно рассказывало о проблемах голода в этой стране. В общем, эта одна из самых неудачных маркетинговых стратегий «Макдоналдса». Единственно удачно она прошла в Норвегии, где покупая говядину с овощами в лаваше, (а именно так выглядит этот продукт), вы автоматически жертвовали часть денег на помощь голодающим детям.
10. Маклин Делюкс
Проблема это гамбургера в том, что он создан специально для женщин, как, например, диетическая кола. «Макдоналдс» предлагает обезжиренный продукт, рекламируя при этом его прекрасные вкусовые качества. На самом же деле жир был удален и заменен водой, а вместо мяса использовались сухие морские водоросли. Гамбургер был просто ужасным, и не удивительно, что идея стала провальной.
Оставьте комментарий