Сегодня мы приглашаем вас в столицу Колумбии, Боготу. Надеемся, что вы ещё не очень проголодались, так как цель путешествия – ознакомиться с оформлением заведения, где торгуют всякой вкуснятиной, да еще и в очень симпатичной упаковке. Расположено коммерческое производство Paniqueso (в переводе – хлеб и сыр), аппетитно пахнущее сдобой и кофе, внутри сети супермаркетов.
Территориально помещение вытянуто по трем большим отделам, каждый из которых связан с каким-нибудь одним видом предлагаемых продуктов: деликатесами и готовыми блюдами, полуфабрикатами для быстрого приготовления и булочной. Три полосы идут параллельно, затем переплетаются и образуют в центре комплексную зону – производства, выставки, продажи, потребления, к которой примыкают вспомогательные площади, где выпекаются хлебобулочные изделия и готовятся продукты для быстрого питания.
Проект выполнен студией архитектуры и дизайна Oficina Informal, которая с 2007 года работает как независимое агентство в Боготе. Сверхзадачей разработчиков было соединить противоположности – просторность супермаркета и камерный домашний уют небольшой кондитерской. Пространство помещения усилено использованием различных цветов, ассоциативно связанных с окраской лакомств – кофе, шоколада, сливок. Дизайнеры также приняли на вооружение исследования психологов о том, что кофе из коричневой чашки кажется более крепким, из оранжевой – более сладким, из жёлтой – более горячим.
Удачная оформительская находка – единство стиля декорирования стен отдела и упаковки продаваемых в нём продуктов. Использована текстура в виде типографского шрифта, с помощью которого на поверхностях перечислен ассортимент имеющихся товаров.
Идеи дизайна мебели были навеяны фантастическими рассказами и фильмами со спецэффектами с участием инопланетян и их транспортных средств. Дизайнеры населили пространство 24 видами техносуществ, которые приняли образы подставок под хлеб и другие продукты, стульев, столиков, стоек касс, тележек, потолочных светильников.
Большая роль в проекте отводится остеклению. Прозрачное обрамление рабочей зоны – кухни и пекарни – делает видимым процесс приготовления пищи, что делает общий дизайн не статичным, а подвижным, динамическим, создает дополнительный канал связи между производителями и реализаторами, с одной стороны, и покупателями – с другой. Кроме того, у посетителей, наблюдающих за непосредственной работой поваров и кондитеров в технически великолепно оборудованном производственном цехе, укрепляется доверие к качеству приобретаемых полуфабрикатов и готовых блюд. Объемные витрины позволяют комфортно рассматривать выставленные образцы продуктов и ценники на них.
Магазин-кафетерий Paniqueso, придуманный и талантливо реализованный колумбийской студией Oficina Informal (Неформальный офис), содержит столько интереснейших дизайнерских находок и новых приёмов, что хватит на оформление нескольких торговых объектов.
Шикарный дизайн! Лично мне нравится концепция совмещения ресторана и магазина! А прилавки для продуктов вообще выше всяких похвал, выглядят очень стильно и футуристически!
Интересный дизайнерский ход, ничего лишнего, всё выдержано и лаконично. Но совсем не скучно, яркие цвета и необычной формы стеллажи привлекают внимание.