Новая концепция
Интерьер маленькой кофейни C25 CAFÉ (прежнее название) претерпел значительные изменения. Заведение появилось среди переулков и аллей шумного восточного района Тайпея больше двадцати лет назад. Специализируясь на кофе и лёгких закусках, это место служит офисным работникам и уставшим от шоппинга горожанам уютным убежищем от суеты, где можно сделать небольшой перерыв и расслабиться.
Владелец кофейни надеется, что его опыт позволит ему вывести место на новый уровень на основе оригинальной концепции. Идея заключалась в том, что постоянные посетители смогут приятно проводить время компаниями в расслабляющей атмосфере. Название было изменено на C25PLUS.
Как дизайнер C25 CAFÉ, TBDC (Taipei Base Design Center) начал разрабатывать проект с точки зрения функционирования кафе, его отношений с соседями, новой корпоративной идентификации, организации пространства и меблировки.
Было принято решение о том, как будет выглядеть новое помещение и какое впечатление должна производить кофейня на посетителей во всех аспектах их взаимодействия с заведением, помимо «стиля» и «внешнего вида».
Для TBDC наиболее важной задачей было помочь заказчику эффективно использовать ресурсы и грамотно организовать контроль над финансами через дизайн и планировку. Однако помещение расположено на первом этаже тридцатилетнего здания: колонны и балки, а также низкий потолок и недостаток освещения создавали существенные препятствия, когда речь шла о «приятном времяпровождении».
Реализация проекта
Для начала авторы позаботились о внешнем виде заведения и его отношениях с интерьером. Для декора экстерьера TBDC использовали перфорированные железные пластины насыщенного серого цвета. Они установлены под разными углами, что полностью изменило положение кофейни относительно остального здания.
Согласно проекту, вывеска и внешнее освещение были подобраны таким образом, чтобы создавать видимый контраст с окружением и днём и ночью. Благодаря этому надпись C25PLUS видна с большого расстояния.
Большие окна позволили атмосфере интерьера стать частью внешнего вида кофейни. Прохожие могут видеть всё, что происходит внутри и сделать выводы о том, какое там царит настроение. Кроме того, это нововведение решило проблему недостатка освещённости.
TBDC не стали проводить чёткую границу между внутренним и внешним пространством. Приятный дневной свет из окон и логотип у входа – вот всё, что отделяет интерьер от улицы. При оформлении потолка его объём был сведён к максимально возможному минимуму для расширения пространства и экономии средств заказчика.
Была проведена повторная планировка помещения, недостатки которого дизайнеры превратили в достоинства и органично вписали в интерьер. Несколько видов столиков разработаны для различного числа клиентов, чтобы кофейня могла отвечать потребностям посетителей в любое время.
Все эти меры по усовершенствованию интерьера сделают посещение заведения максимально комфортным. Стиль, выбранный дизайнерами, не только способствует эффективному использованию пространства, но и удовлетворяет желание заказчика расширить и популяризировать бренд C25PLUS.
Очень уютная кофейня. Тут можно проводить время в одиночестве или в приятной компании. Особенно в плохую погоду приятно зайти в такое помещение, чтобы согреться горячим кофе и побыть в такой интересной, необычной обстановке.
Милое заведение…Я бы туда сходил выпить чашку кофе и перекусить. Статья очень полезная, но было бы интересно увидеть первоначальный вид помещения – тогда можно было бы оценить весь масштаб проделанной работы. Большое спасибо за хороший материал.