Прежде чем представить вам интерьер ресторана, разработанный дизайнерами Джошуа Эйдлином и Дэвидом Дарлингом, скажем несколько слов о концепции и кухне этого заведения. Располагается оно на территории Музея современного искусства в Сан-Франциско и в какой-то мере, так же, как и он, является культурной площадкой.
Кори Ли, владелец и основатель ресторана, предпочёл не создавать совершенно оригинальное меню, а составить его из блюд других прославленных шеф-поваров. Вот перечень некоторых из этих кулинарных шедевров: тёплый салат лаап из мяса цесарки, запечённые клубни кислицы с йогуртом из овечьего молока, креветки на подушке из овсяной каши, жареный рис с кетчупом и лимонное мороженое с шербетом. Ну что за удивительная палитра вкусов?
Выходит, что In Situ — это ещё одна экспозиция знаменитого музея, кулинарная. Она постоянно изменяется в зависимости от сезона и дополняется.
Хотелось бы отметить следующее: особая миссия музея SFMOMA — а именно под таким именем он известен всему миру — заключается в том, чтобы сделать современное искусство более доступным и менее пугающим для обычных, не посвящённых в проблематику людей.
Вдохновлённые этой идеей, авторы проекта ресторана создали пространство галерейного типа, с очень изысканным и одновременно брутальным дизайном. Они хотели, чтобы посетители воспринимали его как комплекс звуковых, зрительных и обонятельных ощущений, чтобы оно контрастировало с окружением и вместе с тем оставалось неотъемлемой частью великолепного здания, построенного Марио Боттой.
Реализация проекта началась с тотальной реконструкции существующего кафе, целью чего было освобождение территории площадью 585 м2. На ней дизайнерам предстояло расположить просторный обеденный зал и высокотехнологичную кухню.
В большой проём в наружной стене была вставлена новая стальная рама, покрашенная в чёрный цвет. Панорамное остекление соединяет интерьер заведения с динамичным городским пейзажем. Внутренние стены либо выложены тёмно-серым войлоком, позволяющим контролировать акустику в помещении, либо покрашены в белый цвет и дополнены картинами и принтами в рамках.
Бетонный пол оставлен без декора, что скорее укладывается в общее представление о современном арт-пространстве.
Планировку заведения тоже нельзя назвать традиционной, хотя бы потому, что в нём нет бара. Посетители, независимо от того, проходят ли они прямо с улицы или через музейный атриум, попадают в просторный лаунж, где можно разместиться на диванах, на высоких табуретах или стоя. Все столешницы изготовлены из восстановленной древесины тополя, и кое-где имеют довольно грубые края.
Фокусным элементом этой зоны является светлая стена с мерцающей фреской в виде распускающегося цветка — красноречивое напоминание о том, что ресторан находится на территории музея. К ней дополнительно приковывают внимание чёрные светильники-трубки из стали, вертикально свисающие с потолка.
Основная обеденная зона отделена от лаунж длинным низким шкафом, изготовленным из бетона и древесины дуба. Эта массивная конструкция приподнята над полом и закреплёна при помощи металлических стержней.
Кроме неё, интерьер зала составляют деревянные кресла от братьев Буруллек. За материалом для ключевой композиции один из авторов проекта обратился, что вполне естественно, к искусству. Он взял сорок гуашевых рисунков и поместил их в золотистые рамы, а затем — на стену.
Потолок украшает лёгкая конструкция из сосновых реек, которая перекликается с оформлением фасада здания.
Как вам идея объединения кулинарного искусства с искусством современным? Делитесь своими впечатлениями с нашими читателями.
Я бы посетила этот ресторан в любом случае, хотя бы потому, что он находится на территории одного из лучших музеев современного искусства в мире. Это было бы отличное завершение незабываемого культурного вояжа.